Перевозка выставочных грузов и их транспортно-экспедиционное обслуживание – одна из интереснейших задач в логистике. Во-первых, услугу сложно стандартизировать, поскольку на выставки возят совершенно разные вещи, продукты и т.д. Во-вторых, для качественной реализации необходимо обладать масштабным опытом, иметь сертификат TIR Carnet. В-третьих, пакет документов и сложность их получения несравнима со стандартными грузоперевозками.
Механика процесса для заказчика не отличается от любых других грузоперевозок. Специалисты Логистическая компания выслушивают задачу, оценивают стоимость, подбирают транспорт, планируют маршрут, получают разрешительную документацию, страховку и проводят все прочие штатные манипуляции, чтобы доставить груз из пункта А в пункт Б, обеспечить его безопасность. Клиент предоставляет груз, документы, подписывает договор и организует погрузку/выгрузку (опционально).
Но все относительно просто только, если доставка планируется в пределах страны. Международная перевозка выставочных грузов требует таможенного оформления временно ввозимой продукции или культурных ценностей. Также, в случае с коммерческими выставками, понадобится растаможка образцов и рекламных материалов, которые будут распространяться непосредственно на мероприятии.
К счастью, в большинстве стран, законы, регламентирующие порядок ввоза/вывоза выставок прозрачны. Все что требуется от логиста – совершенное знание юридической базы, что приходит с опытом. Поэтому для грузовладельца здесь выгоднее даже переплатить, но обратиться к профессионалам. Не зная какой-либо одной тонкости, можно сорвать целое мероприятие.
Специфика также накладывает отпечаток на сроках оформления перевозки. Чтобы гарантировать успех мероприятия, подавать заявку нужно как минимум за 60 дней до планируемой даты выставки. Кроме того, нотариально заверенные копии документов, необходимых для получения разрешений и растаможки должны быть не старше 1 месяца. Чем свежее, тем меньше претензий возникает со стороны контролирующих органов.