Любая более или менее успешная Логистическая компания предлагает своим клиентам услугу перевозки скоропортящихся грузов на единоразовой или постоянной основе. Однако качество её реализации очень часто оставляет желать лучшего: транспорт прибывает с задержкой, груз повреждается из-за неисправного холодильного оборудования и т.д. В общем, наблюдается четкая тенденция на движение рынка в состояние тяжелого коллапса. Но каковы причины?
Проблемы отрасли и их решения
Еще несколько лет назад члены общественных организаций «Украинская лига логистики и складирования» и «Холодная логистика Украины» создали рабочую группу для определения ключевых препятствий на пути развития рынка. Прискорбно, но их исследование остается актуальным до сегодня – изменения в отрасли незначительны.
- Первое и самое главное – это изношенная техника, средний возраст которой превышает два десятка лет. Прицепы, фургоны и холодильное оборудование уже несколько раз отработало расчетный срок эксплуатации, но перевозчики не спешат обновлять парк. Почему?
- Вторая проблема исходит из первой – неконтролируемый демпинг в отрасли. В борьбе за клиента, компании вынуждены снижать цену, вычитая из неё все новые и новые издержки: на покупку техники, капитальный ремонт используемой и т.д.
- Не лучшие условия лизинга от украинских банков и нестабильность экономики подливают масла в огонь – на обновления парка могут решиться только самые крупные фирмы, но оно просто не окупится.
Эксперты считают, что сложившаяся ситуация стала результатом отсутствия государственного регулирования. Вы можете не согласиться, мол, на дорогах начали вводить весовой контроль и потихоньку наводят порядок. Но то, что недобросовестные перевозчики намеренно нарушают предписания по транспортировке скоропорта с целью повышения маржинальности операции – известно каждому. Да только проблема никак не контролируется, ни на законодательном, ни на исполнительном уровне. Предписания и оборудование для проверок транспорта отсутствуют.
Так или иначе, существует единственный верный выход из ситуации – активная работа над проблемами отрасли на государственном уровне: создание выгодных условий лизинга, законодательной базы и жесткий контроль на дороге. Только при таких условиях компании смогут повысить качество перевозок без значительного увеличения их стоимости.