С 1991 года количество украинских судов сокращалось бешеными темпами. 25 лет назад под нашим флагом плавало 375 транспортов дедвейтом от 5 тонн, через десять лет их стало 155, а в 2014 году осталось всего 46. Но украинским частным компаниям принадлежат более 200 судов, ходящих под иностранными флагами, использование которых было ограничено нормами Кодекса торгового мореплавания 1995 года.
Согласно 131 статье документа, осуществлять кабиотажные перевозки иностранным водным транспортом можно только с разрешения Министерства инфраструктуры. Естественно, требование вызывало множество проблем, вплоть до сокращения грузопотока по украинским рекам в 10 раз за последние 15 лет. Однако правительство вознамерилось решить проблему.
Что сделали?
Благо, открытием международного пункта пропуска в речпорту Киева, власть не ограничилась. 17 января ВР приняла за основу законопроект №2712 о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ) для содействия развитию судоходства в стране.
Проект закона направлен не только на привлечение иностранных инвестиций, но и призван облегчить жизнь украинским судовладельцам. В пояснительной записке к документу говорится о намерении убрать норму 131 статьи КТМУ, что позволит избежать бюрократических проволочек при привлечении транспорта под зарубежным флагом к работе по водным путям Украины.
Разработчики законопроекта надеяться, что он поможет решить множество проблем. По их мнению, государственная поддержка развития судоходства приведет к увеличению тоннажа флота под национальным флагом, привлечет инвестиции в отрасль логистики и способствует общему улучшению инвестиционного климата в Украине.