В горячую пору года логисты и заказчики услуг сталкиваются с целым рядом проблем: «закипающие» от высокой температуры двигатели фур; внезапная поломка охлаждения рефрижератора; загруженная путешественниками к морскому побережью трасса; необходимость подстраиваться под запрет движения в светлое время суток; и даже банальный недостаток кадров, ведь на дворе период отпусков.
С наступлением осени все приходит в норму: становится легче возить скоропорт, запрет на движение днем снимают, отдыхающие разгружают трассы, а бесчисленные менеджеры и операторы выходят из отпусков. Но возникают новые проблемы – дождь, холод и слякоть. С совокупности и по отдельности они могут привести к серьезным задержкам или даже порче груза. К счастью, неприятностей легко избежать. Разберем по очереди.
- Скользкий асфальт и размытая дорога – две главных причины задержки в пути. Упустим ту часть, где говориться о необходимости использования труда опытных водителей и ТС соответствующего класса. Скажем проще – выбирайте компанию, специалисты которой умеют планировать маршруты с поправкой на погодные условия – в обход грунтовых дорог и с расчетом снижения средней скорости движения машины. Тогда вы получите правдивую информацию о времени в пути без завышенных ожиданий. Исключение одно – внезапные заморозки. Поскольку зимних шин для фур не существует, судьба вашего груза здесь действительно будет зависеть от опыта водителя.
- Еще одна распространенная проблема – это ночная стужа, которая способна испортить «теплолюбивые» грузы, например, некоторые овощи. Вы ведь помните незабываемый сладкий вкус подмороженной картошки, консистенцию фруктов, которые случайно забыли на балконе? Вариант избегания проблемы – хорошая упаковка или отказ от тентованных кузовов в пользую цельных.
- С упаковкой связан следующий неприятный момент. Она размокает и портится от попадания влаги. Причем, последствия в одинаковой степени неприятны, если погрузка-разгрузка происходила под дождем, тент прохудился или коробки выгрузили на открытый склад. Здесь существует 2 рабочих проверенных решения: пленка и закрытые склады. При невозможности везти в металлическом кузове и грузится/хранить груз в помещении, не жалейте прозрачной пленки. В конце концов, полиэтилен решает проблему с попаданиями влаги с 1933 года (тогда его начали использовать в качестве оплетки телефонного кабеля).
Если вы заказываете контейнерные перевозки по морю, постарайтесь не дотягивать до осени. В связи с непредсказуемостью погоды, здесь и в летом задержки на несколько недель считаются нормой, а с наступлением холодов море начинает штормить только сильнее. Известны случаи, когда корабли месяцами не могли зайти в порт из-за высоких волн и шквального ветра. Вывод один – всегда советуйтесь с опытным логистом, прежде чем выбрать метод перевозки.