Жесткие правила, которые были введены для габаритно-весового контроля, на Украинских автомобильных дорогах, существенно повлияли на формирование логистики для перевозчиков зерновых продуктов.
Согласно новым правилам ограничено движение грузовых автомобилей по автодорогам общего пользования с массой более 40 тн и нагрузкой на оси автомобиля соответственно не более 11 тн на одну ось, 16 тн сдвоенные оси и 22 тн строенные оси. Иными словами если раньше один грузовик мог перевозить до 40 тн продукции, при чем общая масса автомобиля могла достигать до 60 тн., то после ужесточении правил весового контроля этот вес составил не более 20-25 тн.
Справедливости ради нужно сказать, что на данный момент такие ограничение по весовому контролю активно действуют только в Южной части Украины. И предприятия, находящиеся в этих областях, попали в дискриминационные условия по сравнению с предприятиями центра и востока Украины.
Изменения, которые могут ждать Украину в следствии ужесточения габаритно-весового контроля:
- Значительное уменьшение удельного веса автотранспорта при транспортировке зерновых продуктов в порты Украины. Ранее на автотранспорт приходилось до 25 % перевозок зерновых от общего объема, на данный момент этот показатель снизился на 5 %.
- Увеличение нагрузки на железнодорожный транспорт, а с учетом того что в Укрзалізниці транспортный парк вагонов-зерновозов насчитывает не более 10-11 тыс.ед., это повлечет за собой и другие проблемы.
- Увеличение затрат на логистику по экспорту зерна. На данный момент стоимость украинского зерна, отправляемого на экспорт, выше чем у остальных мировых отправителей.
- Недостаток в специализированном автотранспорте. В связи с уменьшением количества перевозимого объема потребуется в два раза больше грузовиков.
- Перевозчикам придется переоборудовать существующий парк, предназначенный для крупнотоннажных перевозок, что влечет за собой дополнительные затраты.