Чуть больше недели назад «Киевдорсервис» показал первые результаты реализации пилотного проекта, связанного с ужесточением весового контроля на магистралях столицы. Помимо ограничений на въезд тяжелого транспорта в период с 10 до 22 при температуре воздуха свыше 28 градусов, соблюдение которого было сложно проверить, организованы превентивные меры.
На границе Киева со стороны житомирской трассы установлен мобильный весовой комплекс, работающий в полуавтоматическом режиме. Перед заездом на площадку с весами установлены соответствующие знаки, предписывающие водителю держаться в правом ряду и завернуть на объект. Инспекторы государственной службы Украины по безопасности на транспорте контролируют процесс, помогая остановиться в нужном месте, а все остальное делает комплекс.
Как это работает?
Как только фура полностью прекратила движение, камеры фиксируют номерные знаки, а компьютер считывает с оборудования информацию об общей массе транспорта и нагрузке на ось. Отчет генерируется и распечатывается автоматически. Если нарушений со стороны перевозчика обнаружено не было, грузовик может незамедлительно покинуть комплекс и продолжить следование по маршруту.
В случае выявления перегруза, водитель должен предоставить инспекторам путевой лист и прочую документацию. Согласно утвержденным государственным коэффициентам, они рассчитают размер штрафа и предоставят 2 варианта его оплаты:
- Заплатить за километраж от точки погрузки до весового комплекса, вызвать другую машину и перегрузить в неё «лишние килограммы»;
- Проплатить за движение с перегрузом по всему маршруту – от места погрузки до адреса разгрузки согласно путевому листу.
О сумме собранных за время работы комплекса штрафов пока не сообщается, но чиновники «Киевдорсервиса» смотрят в будущее с оптимизмом и планируют в ближайшем времени установить аналогичные пропускные пункты на остальных семи магистральных въездах в Киев.
Также отмечается мобильность конструкции. Сборка и подготовка сооружения к эксплуатации занимает всего 3 часа, после чего проводят контрольное взвешивание и сразу начинают работу по спасению многострадального дорожного полотна от тяжелых грузовиков.