Грузовые перевозки по Украине занимают особое место в спектре товарно-рыночных отношений между покупателем и продавцом. Так, не производя никаких материальных объектов, транспорт посредством передачи товаров и грузов организовывает бесперебойную работу прочих отраслей экономики. Так называемым товаром, а точнее, результатом предоставления транспортных услуг является перемещение товаров с пункта А в пункт Б вовремя и с наименьшим числом затрат и коллизий.
Продажа каждого вида товара имеет свою специфику. Тут следует отметить, что предметом наших продаж является именно услуга. Соответственно, и подход к продаже услуги должен быть несколько иным, чем к продаже материального предмета.
Подход к продаже транспортных услуг должен существенно отличатся от подхода к продаже косметики, бытовой техники или стирального порошка. Услуга является предметом нематериальным, поэтому подержать в руках ее невозможно. В любых видах продаж залогом успешного ведения бизнеса является наличие одного или нескольких серьезных конкурентных преимуществ. И если при продаже предметов это может быть внешний вид, функциональность, запах, вкус, прочность, то в предложении услуг с первого взгляда единственным фактором, имеющим значение, является цена. Так, чем она ниже, тем предложение интереснее. Опыт и практика все же противоречат таковому подходу. Желания клиента сэкономить, а транспортной компании – заинтересовать крайне низким ценовым предложением, как правило, не приводят к установлению выгодных и долгосрочных партнерских отношений. Рано или поздно такое сотрудничество приводит к тому, что одна или обе стороны сделки становятся банкротами в погоне за бесконечной выгодой.
Гораздо более важной предпосылкой установления долгосрочных партнерских отношений является психоэмоциональная совместимость покупателя и продавца. На этом этапе не последнюю роль играют общеизвестные маркеры оценки личности: коммуникабельность, толерантность, вежливость, внимательность, умение выслушать и решать по ходу возникающие проблемы.
Очень часто в силу нежелания идти на компромисс и банального неумения выслушать до конца оппонента покупателю и продавцу транспортной услуги достаточно тяжело, а порой и невозможно найти общий язык. Это распространенная ситуация, когда психологический подход к ведению переговоров выступает на второй, а то и на третий план по сравнению с экономией рабочего времени и нежеланием ломать стереотипы. В данном случае наиболее популярным, но отнюдь не саамы верным решением является прекратить деловые отношения на первом же этапе.
Если посмотреть на проблему со стороны менеджмента, то в этом случае ситуация зависит лишь от компетентности и профессионализма менеджера, который должен быть не обделен к тому же общечеловеческими моральными и этическими принципами.
Главная особенность продажи транспортных услуг заключается в умении менеджера продавать в первую очередь себя, точнее свой профессионализм: умение находить выход из сложившихся ситуаций, человечный подход к клиенту, в некоторой мере альтруизм, желание работать и четко реагировать на меняющиеся факторы. В конечном итоге клиент готов платить не за товар и даже не за пресловутую услугу, а за человека, доставляющего ему и его бизнесу минимум головной боли и максимум решенных без его участия проблем. Этим объясняется то факт, что в большинстве случаев крупные транспортные организации международных грузоперевозок проигрывают в конкурентной борьбе маленьким и никому неизвестным.
Неолит Логистикс подходит к выбору персонала с точки зрения менеджмента: кроме профессиональных качеств все сотрудники обладают высокими интеллектуальными задатками, а также являются поистине порядочными людьми, готовыми всегда прийти на помощь.