Морские перевозки по праву считаются универсальным, международным видом перевозок. Есть немного стран, таких как Россия, США, Китай, Франция, Турция и Канада где морские перевозки осуществляются внутри страны. Основное же направление занимают международные перевозки на большие расстояния. Этот вид транспорта осуществляет перевозки более 80 % всех внешнеэкономических торговых грузов. Морской транспорт считается наиболее экономическим и менее затратным для выполнения перевозок, т.к. морские пути не требуют больших затрат при эксплуатации и на содержание.
Самыми крупными судовладельческими странами мира являются: США, Япония, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Норвегия, Греция, Либерия, Панама. Через эти компании проходят около 70 % всех международных грузовых потоков. В мире насчитывается более 2000 морских портов разной величины. Крупными считаются порты грузооборот которых превышает 10 млн.тн., и только около 20 портов в мире имеют оборот свыше 40 млн.тн. среди них Роттердам, Сингапур, Марсель, Гамбург и другие.
Основные виды организации морских перевозок это линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Международные морские линейные перевозки оформляются консаментом. Консамент – это документ который выдает перевозчик груза – грузоотправителю в подтверждения к принятию груза для морской перевозки. Трамповые ( с англ. « tramp» - бродяга ) суда осуществляют нерегулярные рейсы, которые не имеют четкого расписания. Они используются в основном для перевозки массовых грузов: лес, зерно, уголь, нефтепродукты и др. Линейные суда перевозят в основном небольшие партии грузов от нескольких отправителей нескольким получателем.
Морской транспорт по праву считается универсальным видом транспорта который специализируется на международной торговле. Возможность осуществлять перевозки крупнотоннажных и негабаритных грузов – делает его незаменимым в различных сферах промышленности. Каждый любитель игровых автоматов хочет делать ставки без лишних проблем.
Антоненко М.И. - 25.01.16