Бесперебойные ЖД перевозки обеспечат возможность получить конкурентное преимущество
Польский оператор международных железнодорожных перевозок PKP LHS дал согласие на участие в проекте "Транскаспийского международного транспортного маршрута" (Новый Шелковый путь), призванного обеспечить эффективное наземное грузовое сообщение между Китаем и Европой.
Проект объединяет Украину, Азербайджан, Казахстан и Грузию. Развитая железнодорожная сеть и крупные порты в указанных странах позволят гарантировать бесперебойный грузовой транзит как с Востока на Запад, так и наоборот. Присоединение польского ширококолейного оператора означает, что маршрут окончательно сформирован и готов к полноценной работе.
Что получит украинский бизнес?
Еще в начале июля РФ запретила транзит украинских товаров по сухопутному сообщению, из-за чего бизнес потерял до 90% экспорта в Казахстан и Киргизстан. Окончательный запуск нового маршрута позволит отечественным компаниям восстановить утраченные позиции на рынках стран Востока.
Более того, бесперебойные ЖД перевозки обеспечат возможность получить конкурентное преимущество, ведь ранее львиная доля грузов транспортировалась при помощи многотоннажных автомобилей. Ввиду постоянного удорожания ГСМ и запрета на транзит через РФ, стоимость их использования только росла. Доставка железной дорогой выступит более выгодной и безопасной альтернативой. Конечно, если транспортные компании поспособствуют этому.
Многое зависит от крупных игроков украинского рынка логистики, но тенденция на популяризацию ЖД перевозок проглядывается. Неолит Логистикс – один из ведущих в Украине комплексных логистических операторов, уже подготовил почву для полноценного расширения и улучшения качества услуг доставки железной дорогой.
Предлагая лучшие из существующих на рынке условия, группа компаний рассчитывает привлечь к сотрудничеству бизнес, заинтересованный в расширении присутствия как на Западе, так и на Востоке. Помогая обеспечить загрузку "Транскаспийского международного транспортного маршрута" (ТМТМ) в обоих направления, украинские бизнесмены получат еще более выгодные тарифы и лучшую скорость доставки.
Эксперты полагают, что особо остро подъем почувствуют производители, закупающие сырье в Азии и экспортирующие готовый товар в Европу. Грузовое сообщение с Польшей и Китаем по одному маршруту идеально подходит для этих целей. Также выиграет оператор PKP LHS. Сейчас компания перевозит более 4% железнодорожных грузов Польши, но поток сильно увеличиться после полноценного запуска ТМТМ.