Объем инвестиций, который требуется для модернизации транспортного парка грузовых и пассажирских локомотивов составляет около 10 миллиардов долларов. Процесс этот долгий и его реализацию планируют осуществить до 2020 года. Ведущие мировые производители хотят поделить между собой этот «кусок пирога».
В западной части Днепропетровской области расположена ж/д станция Пятихатки-Стыковая. На этой станции постоянно простаивает много грузовых и пассажирских вагонов, здесь можно увидеть скоростные «Хюндаи» и «Тарпаны» , а так же старенькие зеленые локомотивы ВЛ82. Складывается впечатление, что вблизи расположен крупный город или портовой терминал, но это совсем не так. Возле этой станции расположено небольшое село, в котором проживает всего пара сотен жителей.
Нагромождение этой техники можно объяснить очень просто: станция Пятихатки является стыковой. Это означает, что она техническая и предназначена для того, чтобы вагоны могли перемещаться с помощью локомотивов с одной системы электрификации на другую, т.е. с переменного на постоянный ток и наоборот.
Такой пример показывает, что Украина нуждается в закупке мультисистемных локомотивов, которые могут ездить по всей территории страны, не зависимо от стандартов линий электрификации. Это значительно ускорит перевозку грузов. Соответственно и стоимость перевозки. Локомотивы, которые сейчас используются на таких станциях устарели. Последний такой локомотив был выпущен в 1979 году. И на ж/д дорогах Украины это не исключение, а правило.
Иностранные инвесторы уже давно присматриваются к железнодорожному рынку Украины. Компания Alstom, которая работает в сфере инновационных решений и интегрированных железнодорожных систем заинтересована в сотрудничестве с Украиной в железнодорожной отрасли. Ведущие специалисты могут как модернизировать существующий подвижной состав, так и предложить совершенно новые решения.
Такие крупные компании как Alstom, Bombardier Transportation, GE Transportation, рассматривают Украину как конкурентно-способного партнера на рынке железнодорожных перевозок и готовы сотрудничать в этой сфере. Вопрос в другом, готово ли правительство Украины менять законодательство, пересматривать старые и создавать новые законы для развития железнодорожной инфраструктуры. Экономически выгодное расположение Украины делает ее выгодным и перспективным партнером для многих крупных инвесторов, но устаревшие законы и бюрократия тормозят ее развитие и оставляют в далеком советском прошлом.