Как известно, Министерство инфраструктуры получило в распоряжение рекордный объем бюджетных средств на 2017 год. Естественно, на модернизацию и восстановление всех украинских дорог, путей и терминалов денег не хватит, но некоторые долгострои и проблемные участки получат должное финансирование. Давайте разберемся, на какие ключевые проекты были выделены значительные суммы.
Дороги, границы и поляки
На восстановление и развитие дорожной сети в общей сложности потратят 35 млрд гривен. Согласно заявлениям министра Омеляна, денег хватит на ремонт 2.2 тысячи км дорог – в три раза больше, чем годом ранее. В частности, трассы Р-52 Днепр-Решетиловка, дорог во Львовской области и подъездов к Киеву. Касательно «дороги смерти» Н-11 (Днепр-Николаев) чиновники министерского уровня планов не озвучили.
Правительство Польши в 2017 прокредитует целый ряд проектов на общую сумму 69 млн грн. Средства обещают направить на реконструкцию дорог Западной Украины, обустройство пропускных пунктов на границе и установку автоматизированных систем контроля.
Водный транспорт
Пока продолжаются прения вокруг нового закона о речных перевозках и допущения судов под международным флагом к работе в Украине, доподлинно известна сумма, предусмотренная на поддержание водных путей и шлюзов на Днепре. Правительство выделило 39 млн грн, но Министерство инфраструктуры планирует привлечь еще 105 млн грн из фондов ЕС для реконструкции объектов.
Проекты и стратегии
Укринфрапроект на свои нужды получит больше 2 млн грн, но 4/5 от этой сумм пойдет на зарплаты и коммунальные платежи. Куда отправят оставшиеся 400 тысяч, пока неизвестно. Предположительно, ведомство займется реконструкцией аэродромов. А вот на внедрение транспортной стратегии денег явно пожалели. Текущая программа, рассчитанная до 2020 года, будет профинансирована на 1 млн грн.
Долгострои
Количество анекдотов о метро в Днепре и мосте через Днепр в Запорожье может существенно уменьшиться. На реализацию первого проекта выделено 540 млн кредитных средств. По словам мера города, активная фаза работ по достройке метро начнется ближе к осени. А вот мостостроители Запорожья получат всего 250 млн грн вместо обещанных премьером 500 млн. Что удастся сделать за эти деньги, пока неизвестно.