«Эх, дороги, пыль да туман,
Холода тревоги, да степной бур’ян…»
Это слова из песни, написанной Анатолием Новиковым в 1945 году, в наше время имеют немного другое значение. По состоянию на 2015 год Украина занимает 132 место из 140 возможных по качеству дорожного покрытия. Мы находимся на одном уровне с такими странами как Мавритания, Мьянма и Мозамбик. А вот лидерами по качеству дорожного покрытие являются Эмираты, Нидерланды и Сингапур.
Из 160 тысяч километров украинских дорог почти 80 тысяч километров представляют потенциальную опасность для водителей и их пассажиров. Каждые две с половиной минуты на наших дорогах происходит дорожно-транспортное происшествие. А каждые два часа гибнет один человек. Самые «аварийные» области это: Киевская, Одесская, Харьковская, Днепропетровская, Львовская. Самые безопасные это :Тернопольская, Кировоградская, Сумская, Черновицкая, Волынскя.
«В Украине все дороги опасные, потому что их нет», – так отвечают водители и дальнобойщики. А еще благодарят и вспоминают «не злим, тихим словом» «Укравтодор», который в свою очередь обвиняет в качестве дорожного покрытия зиму, резкие перепады температур, сверхнормативную нагрузку на дорожное полотно и .т.д.
Стоимость строительства дорог в Украине и в странах ЕС отличается не так сильно, а вот качество оставляет желать лучшего. Для сравнения в Украине квадратный метр готовой дороги стоит около 107 евро в Польше – 132 евро. В Европе компании-подрядчики дают гарантийный срок на эксплуатацию дорог до 10 лет и в случае выхода из строя дорожного покрытия ремонтируют его за свой счет. В Украине гарантийный срок на эксплуатацию дороги дается на три года. При условии соблюдения прав ее эксплуатации.
Надежды на то, что наши дороги в ближайшем будущем порадуют автовладельцев, мало. Для этого нужно реформировать структуру «Укравтодора ». Внести изменения в законодательство, контролировать расход средств и качество выполняемой работы. И тогда погода «вдруг» не будет наносить такого большого ущерба украинским автодорогам, как это происходит у нас каждый год, когда дороги возвращаются в состояние «сразу после Великой Отечественной».
Антоненко М.И.- 12.10.15