Недавно в Одессе завершилась выставка «Интер-транспорт», на которой, помимо сугубо технических аспектов мореходства, модернизации инфраструктуры портов Херсонской, Николаевской и Донецкой области, обсуждались также вопросы транспортных коридоров Европа-Азия, упрощения торговли, реализации транспортных проектов в пределах Балтийского, Каспийского и Черного морей.
В мероприятиях принимали участие делегации из стран ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова) во главе с Премьер-министрами и представители ЕС, Еврокомиссии. Никаких официальных документов в ходе круглых столов и конференций подписано не было, но концепция развития транспортного коридора вместе с созданием зоны свободной торговли между государствами ГУАМ обсуждалась довольно живо.
Подготовка к серьезным мероприятиям
В прочем, отсутствие результата ровным счетом ничего не означает, ведь МИУ начинает подготовку к другой конференции на высоком уровне. Событие состоится в начале сентября в Одессе и будет называться «Интегрированные транспортные коридоры Европа-Азия». Встречи пройдут с участием Премьеров, руководителей транспортных структур, послов стран-участниц, представителей крупного бизнеса и международных организаций.
Одним из главных пунктов повестки будущего события планируется формирование и наращивание грузопотока по направлению Европа-Азия. Это ключевой вопрос для Украины, особенно после известий о том, что т.н. «Новый шелковый путь» перестал считаться перспективным проектом, по крайней мере, для нашей транспортной системы.
Транзитный потенциал страны необходимо использовать, но все зависит от условий, которые мы способны предложить международным партнерам. В Мининфраструктуры это прекрасно понимают, поэтому в рамках саммита также запланирована специальная сессия для обсуждения возможных конкурентных преимуществ нового коридора Европа-Азия.
Пока рано говорить о том, какие конкретно инфраструктурные проекты постараются продвинуть политики, но, с большой долей вероятности, речь пойдет о том же, что обсуждали в рамках встречи представителей ГУАМ – модернизация портов и создание единых коридоров, упрощение торговли с целью получения оптимальных по стоимости условий перевозок грузов.