Государственное предприятие БМТП, выполняя постановления контролирующих органов, хочет подписать договор с ГП АМПУ ( Администрация морских портов Украины), но руководство предприятия, стало на защиту стивидорных компаний, а не частных инвесторов.
В планах министерства инфраструктуры провести через ВР Украины до конца этого года, законопроект о концессии. Из за чего возобновились дебаты по вопросу государственного и частного партнерства в портах. Одни говорят о том, что портовую отрасль из кризиса могут поднять только частные инвесторы, а другие убеждены в том, что управлением портовой инфраструктурой должны заниматься госпредприятия.
Сейчас Бердянский порт – это хорошее место для того, чтобы разобрать проблемы партнерства между частным бизнесом в портах и государством. Один из самых важных вопросов, интересующий инвесторов – это доступ к причалам. Но руководители государственных портов не спешат идти на встречу в этом вопросе.
Сентябрь стал критичным месяцем в решении этого вопроса, - распоряжения и пользования причалами. В Николаеве проходят обыски в офисах ГП «НМПТ» и частных фирм. Руководству предприятия, были выдвинуты обвинения в том, что они предоставляли в аренду причалы частным фирмам по очень заниженным ценам, а по факту вообще не получала за это ни копейки, т.к. арендаторы оспаривали эти суммы в судах.
В Бердянске наоборот, хотят заключить договор с другим ГП, но его руководство не стало на защиту государственных интересов, а, наоборот, защищает частных стивидоров. Парадокс? Нет! Как говорят: «О чем бы люди не говорили, они говорят о деньгах».
ГП «БМТП» обратился к Министру инфраструктуры Украины с предложением о передачи причалов в аренду. Такая необходимость возникла после финансового аудита Государственной финансовой инспекции в Запорожской области в ГП «БМТП».
Разделение имущества предприятия, а именно причалов и передача их на баланс БФ ГП «АМПУ» привели к их платной эксплуатации с нарушением норм действующего законодательства. Договора заключались не на условиях аренды, а на основании договоров сервитута и договоров с предоставлением обеспечения доступа к причалам. Если предприятие заключило договор аренды, то арендная плата была бы в разы меньше, чем по договору сервитута и эксплуатации причала. В результате таких манипуляций государству Украины был причинен финансовый ущерб в виде недополучения в госбюджет средств в размере до 70% от арендной платы.
По результатам аудита принято решение, что ГП БМТП необходимо предпринять действия по решению в законном порядке вопроса использования причалов на условиях арендной платы.