Заявка на быстрый просчет стоимости перевозки
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Особенности перевозки зерновых

22.08.2014

Кукуруза, пшеница, рожь, подсолнечник и другие зерновые это основа нашей экономики. Международные эксперты подсчитали, что 5 литров условного топлива хватает на перевозку тонны груза на расстояние:

  • 500 км сухогрузом,
  • 333 км поездом,
  • 100 км автомобилем.

Особенности перевозки зерна автомобильным транспортом

Перевозка зерна автотранспортом — важнейшая цепочка в использовании и переработки его в  дальнейшем. Зерно - гигроскопично, поэтому требует специфических условий доставки. Грузоперевозки по Украине и в международном сообщении зерновых, может осуществляться в специальном мягком контейнере Биг- бэг или автомобилями без тары – насыпью. Емкостью для зерна при перевозке без тары служит специальная цистерна. Погрузка зерна осуществляется сверху, через специальные люки, а вот выгрузка происходит в нижней части прицепа машины.

В силу того, что такой зерновоз имеет довольно высокую стоимость доставки, сельхозпредприятия зачастую используют для перевозки зерна КАМАЗы. Для увеличения вместимости и уменьшения потерь  борта самосвала наращивают и заделывают все щели. Из-за неблагоприятных погодных условий и неудовлетворительного дорожного покрытия  сельхоз производители могут понести существенные убытки. Поэтому лучше воспользоваться услугами тех автотранспортных и экспедиторских компаний, которые гарантируют сохранность доставки зерновых.

Особенности перевозки зерна железнодорожным транспортом

При перевозках свыше 100-200 км обычно используют ж/д транспорт. Для перевозки зерновых используют обычно хоппер-зерновозы, но можно перевозить и  в полувагонах или крытом подвижном составе, если груз находиться в биг-бегах.. Особых дополнительных условий к перевозке данным видом транспорта не требуется, поэтому нет необходимости расписывать все технические моменты.

Особенности перевозки зерна морским/речным транспортом

 Черноморское побережье нашей страны с логистической точки зрения выгодно расположено для отгрузок зерновых. Практически более 90 % экспортного потока зерновых из Украины отгружается насыпью через наши порты — морским транспортом. Для этого используются портовые зерновые элеваторы.
Крупные судовые партии зерновых отгружаються по всему миру. Именно перевозка зерна можно сказать возродила наше речное судоходство, которое до недавнего времени находилось в плачевном состоянии. Частная инициатива и поддержка государства не дали умереть речному виду перевозок.

Вообще, говоря о перевозках зерновых нельзя выделить один из видов транспорта, так как в процессе перевозки зерна участвуют все виды транспорта, один за одним сменяя друг друга.

Перезвоните мне