3PL (Third Party Logistics), или логистика третьей стороны. Идея 3PL логистики заключается в концепции покупки логистических услуг. Являясь промежуточным звеном между производителем (поставщиком) и потребителем. 3pl оператор – берет на себя организацию транспортных и логистических услуг, от транспортировки или перевозки груза и до поставки обработанного и упакованного груза конечному потребителю. Другими словами, задача такой компании заключается в том, чтобы предложить клиенту значительно сократить или, даже, отказаться от собственных логистических подразделений и перепоручить задачи внешним специалистам
Большое количество коммерческих предприятий, осуществляющие международные автомобильные перевозки поставляют различные виды товара (начиная товарами широкого потребления, и заканчивая сложным производственным оборудованием). В таком случае организовать собственный полноценный отдел логистики иногда бывает затратным и трудоёмким. В помощь предприятиям, приходят - 3PL-операторы, которые берут на себя весь организационный процесс по работе с грузом.
Безусловно, работа таких предприятий включает и информационные услуги, которые помогают оптимизировать процесс транспортировки, и производства. Таким образом, сфера деятельности 3pl- компаний охватывает полный цикл работы с клиентом: от производства до доставки конечному потребителю.
Функции, которые выполняют 3pl- компании:
-организация и управление процесса перевозок;
-учет и управление запасами;
-обеспечение прохождения таможенного контроля;
-оформление импортно-экспортных документации;
- консолидация и складирование грузов;
-доставка товаров конечному потребителю.
Существует большое количество компаний-производителей, компаний-импортеров которые обладают собственными логистическими отделами и складскими помещениями. Такие предприятия, как правило, несут значительные бюджетные затраты на содержание собственного логистического подразделения. Компании, которые признают нерентабельность внутрикорпоративной логистики, ищут альтернативные пути. А именно, - обращаются к поставщикам логистических услуг. Работая во всех сферах касательно логистики только с одним провайдером, клиент получает стабильность в действиях.
Особенность работы с 3pl- компаниями заключается прежде всего в экономии времени и ресурсов. Отдав часть задач на аутсорсинг, компания сосредотачивается на производстве и маркетинговой политике.