Все чаще и чаще производители стали сталкиваться с проблемой выбора контрагента для осуществления перевозок своей продукции. Так, рынок грузоперевозок в наше время перенасыщен предложениями транспортных услуг, кажущимися на первый взгляд абсолютно идентичными. В целом же компании, предоставляющие транспортные услуги, можно условно разбить на такие категории:
- транспортные компании, которые для осуществления грузоперевозок используют свой транспорт, - попросту перевозчики;
- экспедиторские компании, услуги которых заключаются в предоставлении качественного сервиса грузоперевозок путем использования наемного транспорта;
- транспортно-экспедиторские компании, являющиеся неким гибридом двух предыдущих категорий. Такие предприятия имеют в своем управлении, как личный автопарк, так и транспорт партнеров, с которыми на протяжении многих лет наработаны тесные деловые отношения.
Естественно, что если транспортная компания плохая, а экспедиторская – хорошая, то выбор отдается экспедиторской и в точности до наоборот. Но если подойти к вопросу выбора компании, предоставляющей услуги грузоперевозок, более предметно, то могут выясниться незаметные раньше моменты. Остановимся на этом вопросе подробнее.
Итак, транспортные компании – это транспортные предприятия, владеющие личным подвижным составом и привлекающие его к грузоперевозкам. Как правило, такие организации имеют наработанный список маршрутов (связан этот факт в первую очередь с разрешениями, выдающимися Ассоциацией международных автомобильных перевозок АсМАП, и являющимися ограниченными) и четко определенный набор транспортных средств. Перевозчики – это люди дела; они, как правило, хорошо осведомлены в тарифах и дополнительных условиях своего направления, и, будьте уверенны, смогут сделать достаточно выгодное в финансовом плане предложение. Но тут не стоит забывать о второй стороне медали. Перевозчики склонны поступать так, как выгодно им. Среди нескольких предложений по одному и тому же маршруту они, конечно же, выберут самый денежный, да и стоять несколько дней, ожидая готовность отгрузки, автомобиль будет вряд ли. В общем, при условии сложения всех пазлов, работать с перевозчиком достаточно выгодно, но ровно до того момента, пока это выгодно ему. К тому же транспортная компания предоставляет услуги только перевозок, и заниматься вопросами складирования, перевалки и таможенного оформления придется грузовладельцу напрямую.
Экспедиторские компании представлены на современном рынке грузоперевозок достаточно широко. Такие компании позиционируют себя надежными контрагентами, постоянно взаимодействующими с большим количеством перевозчиков. К стоимости фрахта перевозчика экспедитор прикрепляет свои комиссионные – плату за оказанные услуги. Многие заблуждаются, думая, что стоимость услуг экспедитора намного выше фрахтов перевозчиков. Ставки перевозчиков для экспедиторов, с которыми ведется длительное успешное сотрудничество куда ниже реальных рыночных, поэтому, как правило, грузовладелец не ощущает никакого ущерба, сотрудничая с экспедитором, так как экспедиторское вознаграждение часто даже ниже предоставляемых дисконтов и скидок. К сожалению, в последнее время профессионалов в этой сфере становится все меньше, а желающих нажить легких денег – все больше. Участились кражи грузов и горькие недоразумения в процессе перевозки груза или таможенного оформления.
Неолит Логистикс относится к третьему, так называемому гибридному виду компаний, предоставляющих услуги грузоперевозок. Транспортно-экспедиторские компании могут предложить как собственный транспорт, так и транспорт перевозчиков – многолетних и надежных партнеров. Будучи перевозчиком м экспедитором в одном флаконе, Неолит Логистикс готова подать транспорт к удобному для Вас месту загрузки, организовать перевозку со всеми необходимыми сопровождающими документами, предоставить услуги по таможенному оформлению или складированию. Кроме того, мы несем полную материальную ответственность за груз, вверенный для перевозки. Как перевозчики мы разбираемся в тонкостях маршрутов и подвижного состава. Как надежный экспедитор, мы готовы предоставить транспорта, находящийся в оперативном направлении без какого-либо качественно-ценового урона.